Термин «аутизм» часто может привести к предвзятым представлениям о том, каким может быть больной. При этом важно понимать, что не все, у кого диагностирован недуг, разделяют эти общие черты и характеристики. На самом деле существует несколько типов болезни, каждая со своими признаками и симптомами.

Синдром Аспергера

Людям с синдромом Аспергера трудно интерпретировать социальные сигналы, и в результате они могут испытывать трудности в определенных ситуациях. Развивается интенсивный или даже навязчивый интерес к предмету, а также проявиться высокий уровень интеллекта.

Больных часто называют «одаренными». Однако у них могут быть сенсорные проблемы, например, повышенная чувствительность к биркам одежды. Синдром Аспергера иногда ошибочно диагностируется как обсессивно-компульсивное расстройство или синдром дефицита внимания, поскольку некоторые симптомы могут быть похожими.

Синдром Ретта

Синдром Ретта — прогрессирующее заболевание, которое начинается с общих характеристик, присущих другим типам аутизма, и развивается по мере взросления человека. Например, у детей есть такие симптомы, как размахивание руками и повторяющиеся движения, а также задержка речи, но по мере взросления у них могут развиваться другие признаки, такие как задержка роста, судороги и скрежетание зубами.

Детское дезинтегративное расстройство

Признаки этого типа аутизма проявляются после того, как ребенок подрастет. Дети с дезинтегративным расстройством могут казаться нормальными в первые два года жизни, а затем, когда они становятся старше, начинают регрессировать, что может сбивать с толку родителей.. Их ребенок может вообще перестать говорить, заранее не показав никаких проблем или проблем. Это редкий тип аутизма, который часто связан с судорожными расстройствами.

Аутизм у детей

Синдром Каннера

Синдром Каннера также называют классическим аутистическим расстройством. У больных часто наблюдаются классические признаки аутизма, такие как трудности в общении с другими людьми, попытки установить зрительный контакт или необходимость соблюдать определенный распорядок дня. Люди с таким недугом, как правило, замкнуты и не проявляют особого интереса к взаимодействию с окружающим их миром.

Распространенное расстройство развития

Распространенное расстройство развития — это более легкая форма аутизма, которая может иметь такие симптомы, как социальные задержки, например, ходьба или разговор на более поздней стадии, чем у других детей. Однако люди с этим типом аутизма часто учатся справляться с ними легче, чем люди с более тяжелыми формами аутизма.

Признаки аутизма, на которые следует обратить внимание

Аутизм часто может проявляться в раннем детстве, до 6 лет. Именно в эти ранние годы малыши могут пропускать определенные этапы или отставать от своего возраста. Симптомы, которые проявляет человек с аутизмом, будут зависеть от типа болезни, тяжести состояния и окружения. Вот несколько общих признаков, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на это состояние:

  1. Потеря речи, лепета или социальных навыков, особенно если они были приобретены ранее.
  2. Избегание зрительного контакта или трудности с поддержанием зрительного контакта.
  3. Желание провести время в одиночестве.
  4. Трудность понимать чувства других людей или улавливать социальные сигналы.
  5. Задержка языкового развития.
  6. Постоянное повторение слов или фраз.
  7. Трудности справиться с незначительными изменениями в распорядке дня или окружении.
  8. Ограниченные интересы или сильная одержимость определенными интересами.
  9. Повторяющееся поведение, такое как размахивание руками или взмахи руками, вращение или раскачивание взад и вперед.
  10. Интенсивные реакции на звуки, цвета, запахи, вкусы, текстуры или свет.

Важно помнить, что это лишь некоторые из общих признаков расстройства — они не являются единственным индикатором состояния. Также стоит отметить, что наличие у кого-то одного или двух из этих симптомов не обязательно означает, что у него аутизм. Может быть другая причина, по которой кто-то испытывает эти симптомы.

Проверено на ошибки: Карасева Л.В. (терапевт, врач высшей категории)

Список использованной литературы:

  • Гилберт, К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие / К. Гилберт. — М.: Книга по Требованию, 200
  • Каган, В. Аутята. Родителям об аутизме / В. Каган. — М.: Питер, 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *